вторник, 17 июня 2008 г.

Источник. «Re!nventing the Bicycle*, Tlw Economist. November 18,1995, p. 76 Но их характер склонен

Источник. Re!nventing the Bicycle*, Tlw Economist. November 18,1995, p. 76 Но их характер склонен изменяться; реклама потребнтельских товаров в средствах массовой информации сокращается, а рекламные акции в Mai азинах увеличиваются. Ценовая премия, назначаемая производителем высококачественных товаров, имеет тенденцию постепенно уменьшаться. Влияние эффекта опыта на издержки и на цены становится все меньше и меньше. Конкуренция может сбивать цены, особенно когда два лидирующих конкурента имеют примерно равные дали рынка. Что касается потребительских товаров, распределение и демонстрации внутри магазина становятся все более важными, как и эффективное управление затратами. Этап спада. Рано или поздно большинство производителей вступают в стадию спада, который может быть постепенным (консервированные овощи/каши) или чрезвычайно быстрым (некоторые лекарства, отпускаемые по рецепту). Динамика продаж может характеризоваться спадом, а затем некоторой стабилизацией, поскольку маленький остаточный сегмент по-прежнему остается верным использованию продукта (зубной порошокверавнении с зубной настой). Товары вступают в эту стадию главным образом из-за появления технологически более продвинутых заменителей (реактивные двигатели в сравнении с поршневыми двигателями) н изменений во вкусах, ценностях и убеждениях потребителей (не содержащий холестерина маргарин в сравнении со сливочным маслом). Поскольку объем продаж снижается, издержки возрастают и требуются радикальные усилия, чтобы сократить издержки и активы. В том случае, если барьеры на выходе низкие, многие фирмы покидают рынок, что приводит к увеличению продаж оставшихся фирм, а следовательно, к откладыванию их ухода (врезка 5.6). Более сильные фирмы могут даже преуспевать в течение некоторого времени. Если кривая представляет собой реякпй спал, за которым следует пологий участок, тогда некоторые фирмы могут приспособиться к новым условиям. Если фирма сильна в некоторых сегментах, оставленных ее конкурентами, тогда она может получить значительное увеличение доли рынка, что компенсирует ее потери продаж в каких-то других сегментах. Продвижение товаров

Комментариев нет: