среда, 18 июня 2008 г.
В розничной торговле люди, занимающиеся заполнением полок, уборщики и контролеры являются ключевыми
В розничной торговле люди, занимающиеся заполнением полок, уборщики и контролеры являются ключевыми компонентами сервисного обслуживания. Это вызывает необходимость тщательного отбора и обучения, т. е. необходимость в эффективном функционировании человеческих ресурсов (см. Marchington, in McGoldrick, 1994). Крупные сети розничной торговли также сталкиваются с проблемой донесения своей миссии, ценностей и ожиданий огромному и территориально разрозненному персоналу. Конечно, существует несколько сфер розничной торговли, в которых штат сотрудников исполняет высокотворческие торговые роли. При торговле модными товарами, автомобилями или другими товарами длительного пользования торговый персонал должен совмещать обширные знания о продукте с навыками личных продаж (см.: ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ). Информация и логистика Совокупность ключевых функций розничной торговли была бы неполной без компонента логистики (см.: ЛОГИСТИКА И СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТИ). Роль логистики, по большому счету, не видна многим потребителям, но она становится более очевидной, когда не справляется с поддержанием надлежащего товарного запаса. Дефицит товара может привести не только к немедленным потерям в продажах, но также и к подрыву доверия потребителя по причине необходимости покупки где-то в другом месте. Эффективное руководство цепочкой поставок, следовательно, является ключевой стратегической функцией. Преимущества электронного сканирующего контрольного оборудования для обеспечения управления цепочкой поставок становятся все более очевидными. Разработки эффективного отклика потребителя включают обмен текущими данными с некоторыми крупными поставщиками в целях расширения выбора для потребителей, снижения уровня товарного запаса и активизации товарооборота. В компании Asda, например, средний показатель товарооборота вырос с 15 в 1992 г. до 23 в 1997 г. Такие системы требуют большего количества экипированных сканирующим оборудованием магазинов. К1996 г. 7580 бакалейных магазинов в Великобритании использовали сканеры, отвечая за 88,6% оборота бакалейных товаров {Nielsen, 1998). Сканирование также предлагает ощутимые выгоды потребителям с точки зрения более быстрого обслуживания и предложения чеков с перечислением приобретенных товаров. Дальнейшее повышение уровня обслуживания обеспечивается посредством интеграции электронных систем оплаты, ведения кредита и дебета и, в последнем случае, предложения покупателям возможности отозвать наличные обратно. Те же самые системы включают и сведения о покупках, сделанных индивидуальным потребителем, посредством использования 50 млн доверительных карточек, которые должны были быть введены в оборот в Великобритании к 1998 г. 6. Интернационализация розничной торговли Несмотря на мощь и опыт крупных розничных торговцев, процесс интернационализации был медленным и болезненным. Учитывая юридические, лингвистические проблемы и сложности в логистике, трудно экспортировать даже самые успешные концепции розничной торговли на другие рынки (см. русская идея
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий