вторник, 8 июля 2008 г.

Дэвид Браун, вице-президент по людским ресурсам, назначил Бриггс ответственной за организацию празд

Дэвид Браун, вице-президент по людским ресурсам, назначил Бриггс ответственной за организацию празднования 10-летнего юбилея Kerzner. Она с удовольствием взялась за проект, так как подчинялась непосредственно топ-менеджменту. Таббс вкратце рассказал ей о целях празднования. Он особо подчеркнул, что это событие должно запомниться и что нужно отмечать успехи, достигнутые фирмой после периода трудностей. Более того, он сказал, что недавно прочел книгу об организационной культуре и полагал, что такие мероприятия важны, так как раскрывают ценности фирмы. Далее он сказал, что ему хотелось бы, чтобы празднование было подготовлено и проведено так, как это видят работники, а не топ-менеджмент. Поэтому ей специально выделили команду из 14 работников представителей каждого отдела для организации и планирования празднования юбилея. Через 3 месяца ее команда должна представить руководству предварительный план и смету празднования. Таббс сказал, что при составлении сметы надо ориентироваться на сумму $150 000. Таббс пообещал оказывать Бриггс любую посильную помощь и еще раз подчеркнул необходимость того, чтобы празднование прошло хорошо. Вскоре после разговора с Таббсом Бриггс получила список членов своей организационной команды и связалась с ними по телефону и электронной почте. Она с трудом нашла место для проведения собрания. Ее кабинет не мог вместить всех, а все кабинеты для совещаний были либо заняты, либо ремонтировались. Ее выбор остановился на столовой, которая ближе к вечеру, как правило, была свободна. Перед собранием она на большом листе написала его повестку и повесила его так, чтобы все видели (см. рис. 10-1). С учетом того, что все были заняты своей основной работой, на собрание отводился только один час. Повестка дня3.00Вводная часть3.15Краткое описание проекта3.30Основные правила3.45Расписание последующих совещаний4.00Окончание собранияРис. С10-1. Организация празднования юбилея Первое собрание Бриггс начала собрание словами: Здравствуйте! Меня зовут Эмбер Бригтс, я из отдела кадров.

a.Каковы основные элементы подхода HP? b.Как подход HP помогает созданию культуры, способствующей

a. Каковы основные элементы подхода HP? b. Как подход HP помогает созданию культуры, способствующей эффективному управлению проектами? 2. Вы работаете в Компании LL, производящей высокоточные опти- ческие прицелы для охотничьих ружей. В течение последних 20 лет компания LL является лидером на этом рынке, и поэтому она при- няла решение о диверсификации производства посредством ис- пользования своих технологий в изготовлении биноклей высшего качества. Какой тип структуры управления проектом вы пореко- мендуете для этого проекта? Какая информация вам нужна, для того чтобы дать рекомендацию, и почему? 3. Учеба в университете аналогична работе в организации с матричной структурой, так как большинство студентов изучает больше одного предмета, и им необходимо распределять свое время между различными занятиями. Какие проблемы это создает для вас? Как это влияет на качество вашей учебы? Как лучше управлять такой системой, чтобы облегчить вашу жизнь и одновременно сделать ее более продуктивной? УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ Бухгалтерская фирма Moss and McAdams Брюс Палмер работает в Moss and McAdams (М&М) 6 лет и только что был назначен на пост управляющего-бухгалтера. Его первое задание провести аудит Johnsonville Trucks. Он очень доволен, что в его команду включили 5 бухгалтеров, особенно Зика Олдса, который ранее служил в армии, затем вернулся в Университет и получил два диплома в области бухучета и в области вычислительной техники. Он прекрасно разбирается во всех новейших разработках в области информационных финансовых систем и имет репутацию специалиста, способного по-новому подойти к решению проблем. М&М является региональной бухгалтерской фирмой с надежной репутацией, со штатом из 160 работников, трудившихся в шести офисах в штате Миннесота и Висконсин. Главный офис, где работал Палмер, размещается в Грин Бэй, штат Висконсин. Один из основателей фирмы, Сет Мосс, в конце 1950-х какое-то недолгое время играл за команду Пакерс в Национальной футбольной лиге. Основными услугами М&М поначалу были общий аудит и подготовка налоговых документов.

_^ «Валюта», связанная с отношениями Рис

_^ Валюта, связанная с отношениями Рис. 9-2. Зависимости проекта Установка программного обеспечения для автоматизации финансовых операций Рис. 9-4. Руководство с помощью личного примера Международные проекты 14 Введение^ 1 Окончание Коммуникация Стратегический мысл Ключевые вопросы Степень важности технического качества решения Степень важности приверженности команды решениям Наличие достаточной информации для принятия качественного решения Насколько хорошо структурирована проблема? Если это единоличное решение, то есть пи уверенность в том, что остальные члены команды с ним согласятся? Согласны ли остальные с целями, которых нужно достичь, решая данную проблему? Вероятность несовпадения мнений остальных членов команды относительно принятого решения Обладают ли члены команды достаточной информацией для принятия качественного решения Низкое Сокращение времени выполнения проекта 6 Сетевыеграфики А* \ Определение проекта 3 Планирование ресурсов 7 ЦТ Введение^ 1 Будущее 15 Поддержка со стороны высшего руководства Рис. 11-1. Структура партнерских отношений проекта СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ г:.;;::::.-:.:..:.:.::..:. Проект Kodak Orion Прекрасным примером использования партнерских отношений многонациональными компаниями является проект Орион: Kodak, Fuji, Canon, Minolta и Nikon объединили свои силы для создания новой технологии фотокамер. В результате этого проекта была разработана новая кассета для фотопленки, которая вставляется в камеру без всякой заправки или регулировки. Кассета также может использоваться для хранения негативов. Ни одна фирма не обладает достаточной квалификацией и ресурсами для разработки новой технологии и тем более уверенностью, что эта технология будет принята другими фирмами в этой отрасли. Исследования показали, что клиенты будут с готовностью принимать и использовать новую технологию. Поэтому выгода является прекрасным доводом для большинства компаний в отрасли создавать прочные связи, поскольку они имеют общее видение новой фотосистемы, которая будет поистине за-хватывающей и будет иметь важное влияние на деятельность компании и фотоиндустрию.

СубподрядчикиСубподрядчикиСтроители—СубподрядчикиЭкономистСотрудник сметного отделаСотрудник сметно

СубподрядчикиСубподрядчикиСтроителиСубподрядчикиЭкономистСотрудник сметного отделаСотрудник сметного отделаСотрудник финансового отделаЮрисконсультСотрудник юридической службыСотрудник юридической службыСотрудник юридической службы Проекты и стандарты. Стандарт управления проектами строительной компании Стадия строительства регламентирует процессы выполнения строительно-монтажных работ; процессы взаимодействия с заказчиком, поставщиками и субподрядикам; процессы оформления исполнительной документации и сдачи объекта. Внутри каждой стадии процедура структурирована по фазам управления инициализация, планирование, выполнение, закрытие. В отдельный блок внутри каждой стадии вынесены функции управления проектом контроль сроков и бюджета, отчетность и анализ, управление рисками и изменениями. Стпдия I имициали ЗЛЦИ11 ; Открытие гольнчя стпдия Заключение договора Немного иначе выглядит процедура управления проектами в компании Телекомстрой (Санкт-Петербург)Общая схема процедуры, используемой при реализации инжиниринговых проектов в компании Телекомстрой, приведена на рисунке 5.5. Отметим, что эта процедура включена в систему менеджмента качества компании [15]. Заключительная стадия Исполнительная стадия Выполнение проекта Рисунок 5.5. Схема процедуры управления инжиниринговым проектом На стадии инициализации формируются предварительное техническое решение и оценочный бюджет проекта, которые трансформируются затем на предварительной стадии в коммерческое предложение и договор с заказчиком. Проектирование, производство работ и ввод объектов в эксплуатацию отнесены к исполнительской стадии. На заключительной стадии выполняется формальное завершение работ, включая финансовые расчеты и заключение дополнительных соглашений. Ниже приведен пример общего перечня вопросов, которые должны быть отражены в стандарте строительной компании (пример дан для строительной стадии проекта). Компания Телекомстрой специализируется на проектировании, поставке, монтаже и последующем техническом обслуживании телекоммуникационного оборудования.

Большинство нуждается и в четком определе¬нии своих обязанностей, но руководство теми, кто в таком

Большинство нуждается и в четком определении своих обязанностей, но руководство теми, кто в таком определении не нуждается, - совсем иное дело. Лучшего руководителя отличает способность выделить те натуры, что сочетают в нужной пропорции перспективу и зрелость, и освободить этих людей. Такой руководитель знает, что не способен действительно указывать направления этим прирожденным свободным электронам. Они развились до состояния, когда их собственное движение принесет организации гораздо больше пользы, чем любое движение по указке сверху. Настало время уйти с их пути. 26 Хольгер Датчанин В этой книге мы собрали рассказы о различных неверных путях, на которые ступают компании и проекты. Если мы сами на правильном пути, то по меньшей мере в нескольких очерках вы могли наблюдать отражение ситуации в вашей собственной компании. Каждая глава, даже самая мрачная, содержала рецепты и советы, описывала, что можно сделать, чтобы начать разумное реконструирование проекта, подразделения или же организации в целом. Конечно же, этих предписаний недостаточно, но они помогут начать. Они подстрекают вас противостоять мебельной полиции, сражаться с корпоративной энтропией, препятствовать травле команд, вкладывать больше качества в продукты (даже если на это нет времени), аннулировать закон Паркинсона, ослаблять формальные Методологии, увеличивать фактор С, открывать свое кимоно и делать десятки других вещей. Не надо быть ясновидцем, чтобы понять, что хорошие результаты может дать максимум одна из этих мер. Если вы попытаетесь убить сразу нескольких зайцев, то лишь распылите свои усилия. Суматохи от таких действий будет больше, чем созидания, и ваши коллеги и вышестоящие руководители спишут вас со счетов как беспомощного нытика. Одно изменение - уже хорошо. Даже единственное существенное изменение в социологии вашей организации станет грандиозным достижением. Почему я? Такое вот единственное достижение - трудная задача для одного человека. Если вы пересмотрели свое желание броситься в бой, это естественно.

-Т.Д. Вы причините меньший ущерб организации, если выстроите сотрудни¬ков перед дулом пулемета, чем

-Т.Д. Вы причините меньший ущерб организации, если выстроите сотрудников перед дулом пулемета, чем если организуете переезд. И речь пока только о первоначальных потерях. В случае Bell Labs был и еще один масштабный исход, начавшийся через год после переезда. Некоторые люди честно пытались последовать за компанией. Они переехали, а когда им не понравилось новое место, переехали снова. Умонастроение постоянства За многие годы нам несколько раз выпадала честь работать с компаниями, имевшими потрясающе низкие показатели текучести кадров. Вы не удивитесь, вероятно, но низкая текучка - далеко не единственное достоинство тех компаний. И действительно, они, похоже, преуспели во многих или в большинстве человеко-ориентированных вопросов, речь о которых идет в этой книге. Они лучшие. Лучшие организации - это не категория; они заметны скорее своими различиями, чем подобием. Но есть одно общее свойство - это озабоченность тем, чтобы быть лучшими. Это постоянная тема разговоров в коридорах, на рабочих совещаниях, в курилках. Обратное тоже верно: в нелучших организациях эту тему обсуждают редко или вовсе не обсуждают. Лучшие организации сознательно стремятся быть лучшими. Это общая цель, задающая общее направление, создающая общее удовлетворение и сильный объединяющий эффект. В таких местах витает настроение постоянства, каждый чувствует, что просто глупо искать другую работу -люди будут смотреть на тебя, как на полоумного. Такого же рода общность ощущений была присуща маленьким американским городкам в прошлом. Этого часто не хватает в городах и районах, где мы живем, и тем важнее иметь подобную атмосферу на рабочем месте. Некоторые амбициозные компании целенаправленно создают ощущение сообщества. К примеру, в Reader's Digest и в некоторых отделениях Hewlett-Packard для сотрудников созданы сады. В обеденный перерыв на полях появляются огородники-любители. Проводятся конкурсы на самый сладкий горох или самые длинные цукини, а по бартеру можно обменять чеснок на кукурузу.

Он спросил ее: «Что ты делаешь, когда издержки проекта и последние сроки резко увеличиваются ? Как

Он спросил ее: Что ты делаешь, когда издержки проекта и последние сроки резко увеличиваются ? Как ты справляешься с сомнительными проектами ? Ответ был следующий. Позволяю другому руководителю проекта взглянуть на проект. Спрашиваю его: Если ты возьмешься за этот проект завтра, сможешь ли ты выполнить его в срок и в рамках бюджета, при условии выделения дополнительного времени и денег? Если ответ отрицательный, я собираю руководителей высшего звена и прошу пересмотреть проект, вызывающий сомнения относительно других проектов в нашем портфеле проектов. Олаф посчитал, что это хороший совет. К сожалению, проект Maximum Megahertz не единичный пример. За последние пять лет было три проекта, которые так и остались незавершенными. Мы просто вливали в них большие деньги, даже понимая, что проект умирает. Стоимость таких проектов была высока; ресурсы могли быть использованы лучшим образом на других проектах. Олаф задается вопросом: Учимся ли мы чему-нибудь на наших ошибках? Как разработать процесс, который позволит выявить такие проекты на раннем этапе? И, что более важно, как помочь в таких случаях руководителям проекта и проектной команде? Олаф не хочет потерять 6 способных работников из проекта Maximum Megahertz. Он размышляет о том, как его растущая телекоммуникационная компания должна решить проблему выявления проектов, которые следует закрыть досрочно, и как дать возможность хорошим менеджерам совершать ошибки, не испытывая чувства стыда, и какие уроки они могут извлечь из своих ошибок. Предложите Олафу план действий для решения проблемы. Будьте конкретны и приводите примеры, имеющие отношение к компании Wireless Telecom. СокращениеСетевыевремениграфикивыполнения40*проекта 6Определение проекта 3 Ж Планирование ресурсов 7 Аудит и завершение 13 Контроль выполнения 12 Управление риском 5 _5l Стратегия 2 Взаимодействие 11 Можду-^ г* родные 1 проекты 14 Организация z РуководствоКоманды910 Международные проекты Оценка мотивации д\я челдч народных проектов Факторы окружения Выбор места для проекта Крхс-к\ \м\рнь вопросы: flow ирш ыльныи в л ляд Выбор и обучение поре она \а но проекту _ Будущее 15 Глава 14 щштшшвт МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Главное преимущество жизни за границей заключается в том, что у вас есть возможность посмотреть на себя глазами других и понять, что мнение других более точное.